Важно. Если вы покупали курс на  profilingconsult.ru, переходите по ссылке

Всё о профайлинге, лжи, языке жестов и эмоциях

Принципы безынструментальной детекции лжи Алексея Филатова

По моему мнению, дискуссия относительно того, какие способы безынструментальной детекции и профайлинга наиболее проверены и рабочие вечна и не может быть завершена. Но вести ее нужно. Но только профессионалам, а не обывателям

Научиться определять ложь?

Записывайся на онлайн курс по основам психологии и определения лжи от Алексея Филатова и Ильи Анищенко

Будем честны, вряд ли мы придем к какому-нибудь «золотому стандарту» в детекции лжи, которые, например, есть в медицине. У нас все более индивидуально, изменчиво и неоднозначно. Но есть ряд неизменных принципов безынструментальной детекции лжи, которые в комплексе всегда показывают хорошие результаты. Ниже несколько правил (не все), которые я сформулировал для себя.

1) Увеличивай значимость обсуждаемых событий и самого факта проверки. Чем более они значимы для «клиента», тем лучше.

2) Меняйся: твоя базовая линия поведения должна быть менее прогнозируема, чем БЛП «клиента». Но всегда безопасна для него. Периодически меняй иерархию, ролевые модели, комбинируй отстройку и подстройку, вовлеченность и отстраненность, «добрый» и «агрессивный» настрой.

3) Увеличивай когнитивную нагрузку «клиента». Клиент должен быть вынужден думать, думать и еще раз думать. В условиях ограниченного времени.

4) Найди у «клиента» наиболее значимые для него темы вокруг исследуемого события и периодически, используя конструктивные приемы, дави на эту мозоль. Делай несколько предъявлений. Всегда возвращайся несколько раз к важным темам.

5) «Обманка»: сконцентрируй внимание «клиента» на незначимой для вас информации и фактах. Гиперболизируй их значимость. Заставь «клиента» думать даже о незначимой для вас информации.

6) Эмоциональная раскачка: стимулируй проявления у «клиента» разных эмоций: как положительных, так и отрицательных. Чем больше эмоций, тем меньше у «клиента» контроля. Но при этом контроль за ходом встречи и иерархией всегда должен быть у вас.

7) Якорение: якори значимые реакции «клиента» и по-возможности чаще используй эти якоря. Они тоже снижают уровень контроля клиента.

8) Используй конструкции: Уточняющий вопрос – проективный вопрос – самоидентификационный вопрос – вовлекающий вопрос – поисковой вопрос. Это моя фишка, потом расскажу о ней.

9) Контроль диссоциации: негативно маркируйте любую диссоциацию и отвлечение внимания «клиента».

10) Чем больше репертуар инструментов получения признания и смещения ответственности, используемых в ходе беседы, тем лучше.

11) Рассказывай вовлекающие и подталкивающие в нужную для вас сторону истории из практики. По принципу: «Юрий Юрьевич, был у меня недавно клиент вот с таким случаем…».

Автор

Алексей Филатов
Алексей Филатовhttps://proprofiling.com
Профайлер, директор лаборатории цифрового профайлинга, Сколково.

Иллюзия контроля или нейробиология стрессоустойчивости

Наш организм точно понимает какой он сейчас испытывает стресс: острый или хронический. «Мы сами» словесно это можем и не знать. А мозг знает.

«Попался, сукин сын!» Или любимая игра хранителей нереализованных обид

Что стоит за поведением скрытых агрессоров? Что с ними делать? И как на них реагировать?

Как Коломбо может помочь в детекции лжи и понимании правды?

Золотое правило Ильи Анищенко №1 для эффективного общения, проведения переговоров, опросных бесед и допросов

Как Маша стресс и отвращение испытывает при упоминании отца Сергия

Анализ поведения маленькой девочки из Среднеуральского монастыря опального схигумена Сергия

Разоблачение лжи Эллы Памфиловой об открытости и свободе голосования

Поведенческий анализ президента и председателя ЦИК во время совещания 9 июля по итогам общероссийского голосования.

Онлайн курс «Детекция лжи для начинающих»

Курс по основам психологии и верификации лжи от двух лучших экспертов профайлеров:
Алексея Филатов и Ильи Анищенко